3Д БУМ

3Д принтеры и всё что с ними связано

3D печать совершает прорыв в гоночных автомобилях


Формула ОИАП – это соревнование студенческих дизайнов, организованное ОИАП Интернэшнл (ранее известное как Общество инженеров авто индустрии). Соревнование проводится с 1978 года, в нем учавствуют команды студентов со всего мира. Любая команда разрабатывает, производит, проводит тесты и участвует в гонках уменьшенных спорткаров в стиле Формулы 1. Потом авто оцениваются по ряду критериев таких, как дизайн, экономия горючего, ускорение, выносливость и т.д.

3D печать совершает прорыв в гоночных автомобилях


Для конкурса в этом году, Патрик Хардер, студент 4 курса на факультете Автопромышленности из Института прикладных наук в Берлине, использовал сочетание технологий 3D печати Stratasys FDM® и PolyJet®, чтоб создать новейшую воздушную камеру, благодаря которой их автомобиль сумеет одолеть другие 500 конкурсантов.


Мы лицезреем, что собой представляет комбинированная модель Stratasys-Objet: 2 дополняющие друг дружку технологии 3D печати применены сразу, чтоб сделать гибридный многофункциональный макет, потом он станет составляющей конечной модели автомобиля. Воздушная камера, либо камера воздухопоглотителя, играет важную роль в работе мотора. Отлично обмысленная воздушная камера будет втягивать воздух в движок более отлично и действенно и, как следует, повысит производительность.

3D печать совершает прорыв в гоночных автомобилях


Вид поблизости, указывает размещение камеры воздухопоглотителя на автомобиле и различные материалы Stratasys FDM и PolyJet, использованные для 3D печати макета.


Материал от компании Stratasys ULTEM 9085 (золотистый термопластичный материал, произведенный 3D принтером Fortus на базе FDM технологии) был применен для частей воздушной камеры, где высокотемпературное сопротивление (выше120°C) и виброустойчивость становятся самым основным аспектом. Материал ULTEM применен для системы труб, компрессора (устройство в форме трубы, которое проводит воздух в движок), нижнего и верхнего корпуса дроссельной заслонки.


Тем временем, цифровой материал Абс (сделанный на 3D принтере на базе PolyJet Objet Connex, которые печатают из нескольких материалов сразу) был применен для камеры давления – воздушная камера просит сочетание прочности, уникального дизайна и покрытия. Конкретно тут воздушный поток смешивается с топливовоздушным потоком. Не считая того, команда также использовала прозрачный материал PolyJet VeroClear, чтоб сделать мелкие округлые окошки, которые мы лицезреем по сторонам коробки. Это помогает команде держать под контролем скорость топливовоздушного смешивания в цилиндрах и удостоверится, что лишнее горючее не скапливается и не попадает в ловушку впускного коллектора.

3D печать совершает прорыв в гоночных автомобилях


Отдельные 3D печатные детали перед сборкой. Включая FDM ULTEM 9085, PolyJet Digital Абс и прозрачные материалы VeroClear.



Фото и видео предоставлены Патриком Хардером.

Для любых предложений по сайту: [email protected]