3Д БУМ

3Д принтеры и всё что с ними связано

NASA: Тесты огнем обосновали, что 3D печатные детали могут стать достойными соперниками обычным

Инженеры NASA из центра галлактических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, не так давно окончили тесты инжектора для ракетного мотора, изготовленного по технологиям аддитивного производства. Они также сравнили функциональность деталей, сделанных классическими способами со сваркой, с разными деталям от тяжеловесных ракет Системы Space Launch (SLS).

Наименее чем в месяц инженеры Маршалла выстроили два инжектора при помощи спец 3D принтера и окончили 11 главных испытаний огнем, в течение 46 секунд горения при температуре 6000 градусов по Фаренгейту, когда сгорает водянистый кислород и газообразный водород.

NASA: Тесты огнем обосновали, что 3D печатные детали могут стать достойными соперниками обычным

Фото: NASA

«Мы не узрели никакой различия в производительности 3D печатных инжекторов, по сопоставлению с инжекторами, произведенными обычным способом», — произнесла Сандра Элам Грин, конструктор мотора, которая следила за испытаниями, и произвела осмотр детали позднее. «Два отдельных 3D печатных инжектора проявили себя отлично во всех испытаниях на огнестойкость».

На создание обычных инжекторов для ранешних акустических испытаний SLS ушло 6 месяцев. Они состояли из 4 частей, 5 спаек и были детально обработаны, а цена каждого составляла $10000.

Разработчики материалов из Маршалла смогли выстроить таковой же инжектор, как одно целое методом спекания железного порошка инконеля на одном из имеющихся 3D принтеров.

После малой обработки и проверки при помощи компьютерного сканирования, потребовалось всего 3 недели на испытание детали, а цена ее производства составила наименее $5000.

NASA: Тесты огнем обосновали, что 3D печатные детали могут стать достойными соперниками обычным

Слева: 3D печатный инжектор для ракеты, сходу после того, как его достали из СЛС устройства. Справа: Инжектор после осмотра и полировки. Фото: NASA

«На создание каждого инжектора от начала до конца ушло приблизительно 40 часов. При использовании процесса 3D печати под заглавием селективное лазерное плавление, и еще несколько дополнительных недель на полировку и осмотр деталей», — растолковал Кен Купер, разработчик материалов из Маршалла, чья группа занималась созданием детали. «Конструкторам мотора это позволило провести серию СЛС испытаний, чтоб выяснить, как работают 3D печатные детали, по сопоставлению с классическими деталями таковой же конструкции».

Поглядите видео испытаний огнем:

«Ракетные движки имеют сложную конструкцию, с сотками отдельных деталей, которые часто производили и собирали поставщики, потому испытание деталей, сделанных новым способом может позволить обосновать, что таким макаром создавать ракеты в дальнейшем будет намного экономически выгодней», — заявил Крис Ссингер, доктор Инженерного управления центра Маршалла. «Технологии аддитивного производства могут потенциально понизить время и расходы, связанные с созданием всеохватывающих деталей от других производителей на заказ».

Напомним, что ранее сообщалось о том, что NASA запускает добычу ценных металлов в космосе.

Для любых предложений по сайту: [email protected]