Некоторые из возможных способов и проблем управления транспортными средствами с помощью роботов были рассмотрены в гл. 1. В том случае, когда транспортное средство должно перевозить людей, вопросы безопасности приобретают первостепенное значение.
Исследования показали, что водитель автомобиля сперва смотрит на дорогу вперед до пределов видимости, затем отводит взгляд к транспортному средству, которым он управляет, затем снова смотрит вперед вдоль дороги и т. д. При скорости 25 км/ч водитель 60% времени проводит, глядя на 50 м вперед, т. е. с упреждением около 7,5 с, и 80% времени — смотря на 30 м вперед, т. е. с упреждением приблизительно 5 с. Предполагается, что человек использует центральное зрение для обнаружения препятствий, а периферическое — для выдерживания основного направления движения.
Рассматривались возможности проектов автоматизированного движения транспорта, но до настоящего времени в них, кажется, основное внимание уделялось проблемам следования за впереди идущим автомобилем с автоматически управляемыми рулем и дистанцией [76—86, 104].