В 2012 году группа китайских студентов из 40 человек из Школы Авто и Механической Инженерии института Науки и техники Чангша (CSUST) приняла роль в гонках Formula Student China (FSC). Тогда они использовали свою первую гоночную машину FNX-12 и пришли к финишу 20 восьмыми. В этом году студенты-гонщики усовершенствовали автомобиль, создав новейшую его версию – FNX-13 – и уже в октябре они планируют опять участвовать в гонке.
Разработчики на новое авто установили движок 600CC от байка Honda, так как, по условиям гонок, мощность не должна превосходить четырехтактный 610СС движок. Потому студенты принялись продумывать другие методы по повышению ускорения. Тогда ими было принято решение по облегчению машины за счет производства руля и воздухозаборной системы по 3D технологиям. Фаворит команды, Лиу Дзе, поведал, что корпус нового автомобиля очень отличается от предшествующей модели FNX-12. Корпус модели FNX13 был сделан из углеродного волокна, его цена составляет около $4 900. Лиу поделился и другими увлекательными переменами, например, в 2012 году тормозные колодки и двухрычажная подвеска весили 270 кг, а в этом разработчикам удалось понизить вес до 220 кг благодаря применению облегченных материалов.
Используя технологию 3D печати, студенты сумеют сделать всеохватывающие модели всего за 1 прогон принтера. Лиу объясняет, что в случае использования способа машинного производства, студентам пригодится неограниченное количество малеханьких деталей для передач. А во время внедрения цифрового производства, детали поначалу будут смоделированы в программке, после этого электрический файл отчаливает на 3D принтер.
FNX13 может развивать скорость до 150 км/ч, ускорение совершается от 0, другими словами старта, до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Общая цена FNX13 превысила ожидания, стоимость проекта составила $37 570. Луи отмечает, что такая цена дорогая для широкого производства, так как цена 3D печати – высочайшая, и уповает. Что с течением времени разработка станет более доступной.