Эрик Петтерсон из Энкепинга, Швеция, сделал вдохновляющую установку из шестерней, сделанных на его 3D принтере eMaker Huxley еще в 2011 году. В прошедшем году он работал над прекрасными 3D печатными кинетическими статуями. В этом году у Эрика Петерсона появилась новенькая мысль для 3D печатного художественного проекта: статуя шар.
Мне это припоминает SpaceWarp, пользующуюся популярностью линию самодельных шаров, катающихся по «американским горкам», она появились в 1980 году, а изготавливала ее популярная японская фирма производитель игрушек Bandai. Юзеры без помощи других могут конструировать их собственные «американские горки» и выбирать размеры и измерения, которые только пожелают. Плотные пластмассовые трубочки разрезаны по разной длине, из их формируются вихри и петли трассы, а на месте они удерживаются пластмассовыми шпалами. Железные шарики, которые скатываются по трассе, ворачиваются назад на верх горки при помощи винтообразного сборочного потока на батарейках.
Воодушевленный прекрасными статуями скатывающихся шаров Марка Бишофа, Петтерсон сделал собственные для дома и кабинета. Основное правило скольжения скульптур с катающимися шарами – обеспечить очень неспешную скорость скольжения стеклянных либо железных шариков по всему пути, от начала до конца трека.
Этот проект предполагает много работы. Петтерсон начал заниматься дизайном статуи в августе 2012 года. На создание дизайна при помощи программки Гугл SketchUp ушло более 100 рабочих часов. Процесс строительства начался с «лифта», винта, который толкает мяч ввысь, когда лифтовой насос врубается. Заместо того, чтоб использовать клей и винты для крепления рельс либо опор, Петтерсон решил 3D напечатать опоры для рельс, которые бы скрепляли все воедино. Так как ему были нужны опоры разной длины, чтоб все размещалось в загаданном порядке, вышло 8 различных опор, которые нужно было спроектировать и напечатать. Ниже представлены фото процесса 3D печати опоры, поблизости, а потом общая конструкция.
Одна большая неувязка – согнуть стержни все вручную и ему потребовалось около 5 месяцев, чтоб все это сделать, при всем этом он работал только по вечерам. Всего он сделал 67 шаблонов треков, каждый состоит их 2-х рельсовых путей.
Базисная платформа построена для поддержки несущих опор, лифта, держателя лифтового счетчика и привода, a снаружи не видно никаких винтов.
Оканчивающий шаг – сложить детали воедино. Петтерсон начал с самого малого уровня, чтоб задать угол. Потом ему необходимо было разобраться, как загружать и выгружать шар из лифта, это оказалась одна из самых сложных частей проекта.
«Оказалось, что более сложным шагом проекта было выравнивание уровней треков. Очень принципиально, чтоб у шариков были однообразные размеры и вес. Очень трудно также уменьшить скорость, когда шарик разгоняется. Количество петлей, которые я использовал в дизайне, очевидно было очень огромным, потому мне пришлось понизить треки, чтоб как-то их соединить. Это также означало, что я был должен уменьшить лифт. Сейчас шарики прокатываются от начала до конца, но скорость малость великовата. Все естественно работает, но я представлял для себя, что они будут скатываться малость медлительнее. Еще некое время буду пробовать сделать уровень конструкции. Но я доволен результатом», – пишет Петтерсон.
На фото итог проделанной работы:
Более тщательно об этой 3D печатной шариковой скульптуре:
•Общее время моделирования в Гугл SketchUp: приблизительно 100 часов.
•Общее время сборки: приблизительно 300 часов.
•Общее время печати: приблизительно 50 часов.
•Все печатные детали выполнены на: 3D принтере RepRapPro Huxley (Бета).
•Всего статуя состоит из 6 16-ти миллиметровых стеклянных шариков.
•На треке может пребывать только один шар.
•Вращение мотора – 1 оборот за минуту, потом он малость сбавляет скорость, чтоб за один оборот поднять лифт наверх, это занимает около 5 минут и 32 секунд.
•Шарик прокатывается от начала до конца за 1 мин и 30 сек. Это значит, что в большей степени за всегда ничего не происходит, не считая того, что лифт медлительно поднимает шарик наверх. Это и был главный момент в скульптуре.
Все STL файлы для печатных деталей можно отыскать на Thingiverse.