Для неких 3D печать припоминает органический процесс, когда объект растет на платформе подобно тому, как из зернышка растет дерево. Конкретно таковой органический рост, объединенный с мыслями синтетической технологии, вдохновил Лиз Цикаджило, студентку Английского института моды, на разработку полосы обуви из натурального материала под заглавием Natural Selection (Естественный отбор). Лиз по-своему подошла к тестам с 3D печатью дизайнерской обуви.
Что касается натурального волокна, способности материала для 3D печати еще не так развитые, потому ей не удалось вырастить обувь из пробирки. Но Цикаджило смогла создать разные варианты обуви в этом направлении. На данном шаге она сообразила, что 3D печать ограничивается внедрением синтетических материалов, потому решила не печатать саму обувь, заявив: «Мне отлично понятно о возможных преимуществах 3D печати, и мне импонируют особые стильные формы. Но я не желала создавать обувь из синтетических материалов». Заместо этого она пользовалась технологиями аддитивного производства при разработке слепков соответственных форм, из которых вышла готовая обувь.
Лиз Цикаджило заполнила свои 3D печатные формы натуральными растворами, изготовленными из соединений льна, кокосового волокна, шерсти, смешанной со смолой, чтоб сформировать мягенькую и экологическую обувь, состоящую из 2-ух частей. Каблук, который является жестким и структурным, также пустотелый, что делает его легким. Снутри обуви есть носок. Его можно снять, чтоб обувь заполучила наименее официальный вид.
Перечень материалов для печати повсевременно расширяется, возникают новые разработки от Emerging Objects либо Кая Партии, изобретателя древесного волокна LAYWOO-D3, потому не стоит удивляться, если в скором времени появится намного больше материалов, подходящих для производства экологически незапятанной обуви. Но, для тех, кто считает 3D печать более неопасной для среды, ежели обычное создание, стоит напомнить, что нет ничего нескончаемого.