В этом году исполняется ровно 90 лет с того времени, как Казимир Малевич представил собственный узнаваемый чайник в 1923 году на Муниципальном фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге, Наша родина. В связи с этим знаменательным событием Geometric Abstraction запустили новейшую репродукционную модель под заглавием чайник Малевича 2.0 – ее сделала компания Shapeways из керамики средством 3D печати.
Сама история происхождения чайника очень увлекательная, как это нередко бывает, началась она в 1744 году со денька основания Правительского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, который занимался созданием качественного фарфора эксклюзивно для Королевской семьи и Правительского двора. Скоро после Октябрьской революции в 1917 году фабрика была национализирована и переименована в Муниципальный фарфоровый завод. Старенькый обычный буржуазный строй был разрушен, пришел новый директор, который приглашал на работу живописцев с конструктивными, модернистскими мыслями для дизайна авангардной керамики и фарфора, которая была «революционной по концепции, безупречной по форме и идеальной по техническому исполнению».
В течение очень недлинного, но насыщенного периода, с конца 1922 по апрель 1924 года, «супрематистам» были разрешены бесстрашные опыты с утопическими, свежайшими, конструктивными абстрактными дизайнами, основанными на квадратах, кругах и крестах. Основоположником супрематизма и пророком является Казимир Малевич(1878-1935), может быть, один из более принципиальных пионеров геометрического абстрактного искусства в 1923 году, он представил инноваторский дизайн, супрематические Чайник и чашечки, представляющие из себя деконструкции устройств геометрической формы.
Этот иррациональный взрывной чайник с его фаллическим бесстыжим носиком был описан, как несущийся по стальной дороге паровой движок, некие спецы относят его к категории «Утилитарной бесполезности». В 1923 году было сделано маленькое количество чайников, так как на фарфоровом заводе появились определенные трудности во время производства. Когда директор завода увидел эти трудности, он произнес: «Гражданин Малевич, из Вашего чайника вода плохо льется», на что Малевич ему ответил: «Дело не в чайнике, а в самой идее».
Сейчас с способностями 3D печати из керамики, этот непростой и нестандартный чайник можно сделать полностью новым методом, избежав тех заморочек, с которыми столкнулся Малевич в 1923 году. Geometric Abstraction 3D напечатали репродукцию – чайник Малевича 2.0 – это улучшенная версия в масштабе 90% по отношению к уникальному чайнику Малевича, датированному 1923 годом. Модель малость адаптировали и улучшали для 3D печати, она стопроцентно функциональна, так же как и чашечки Малевича.
На видео вы сможете узреть многофункциональный чайник в сопровождении достаточно зажигательной российской оркестровой музыки:
Версию чайника Малевича 2.0, вместе с другими репродукциями работ Малевича, представят наименее чем через три недели. 18 октября Голландская царица откроет выставку под заглавием «Казимир Малевич и Российский авангард» в Городском музее Амстердама. Выставка будет открыта для публики с 19 октября по 2 февраля 2014 года. Выставка организована при поддержке Tate Modern.