Джеффу Безосу, генеральному директору Amazon, был задан вопрос во время каждогоднего собрания акционеров Amazon на прошлой неделе о возможных последствиях, которые может оказать 3D печать на их деятельность. Признавая будущий потенциал технологий 3D печати, Безос скептически относится к их сегодняшнему уровню развития: «Я думаю, 3D печать это супер-интересно, но, вероятнее всего, она больше подходит для прототипирования и схожих сфер внедрения, ежели для массового производства». Кроме самого эффекта масштаба, Безос также использовали тостер в качестве примера. Казалось бы, обычный объект, который в реальности состоит из разных компонент и материалов, также – в текущее время – не может быть произведен на 3D принтере.
Очевидно, непреклонно следовать избранной стратегии развития – с сильным упором на SW/HW интеграцию и рвением инженеров укрепить свои позиции на мировом рынке оборудования при помощи из Kindle Fire пластинок – является важнейшей неувязкой для участников такового мероприятия. Но если рассматривать технологии 3D печати чисто исходя из убеждений ее возможных способностей внедрения в глобальных масштабах, Безос, очевидно, прав – сделать сложные многокомпонентные объекты из разных материалов в рамках 1-го цикла печати, которые можно было бы в конечном счете использовать без помощи других в собственных целях, сейчас является дальним от действительности. Но если 3D печать принимать только как прямую подмену сегодняшним технологиям производства, маленькие заслуги и шаги, изготовленные сейчас, могут просто оказаться незамеченными Безосом и другими сегодняшними глобальными фаворитами розничной торговли и логистики.
Как и раньше может случиться так, что в дальнейшем 3D печать сыграет также одну из ведущих сокрушительных ролей в стратегии развития.