3D печать помогает производителям обуви улучшать не только лишь свои модели, также производственный процесс. В марте южноамериканская фирма обуви New Balance презентовала специальную спортивную обувь для бега. Они использовали технологию 3D печати, чтоб сделать уникальные протекторы на подошве, поддерживающие ступню и повышающие качество бега; а компания Reebok употребляет технологию 3D печати для прототипирования еще с 1997 года. Чтоб уменьшить время на разработку, PUMA также решила заниматься прототипированием без помощи других, заместо заказа этих услуг у других сервис-провайдеров, и заполучила свой 3D принтер Objet, в свою очередь Clarks делают то же самое уже выше 10 лет.
Какие достоинства предлагает 3D печать производителям обуви? Financial Times докладывают, что Nike и Adidas употребляют 3D печать, чтоб ускорить процесс производства, «благодаря этой технологии у их появилась возможность создавать самые различные макеты с необычной скоростью.»
В феврале Nike представила инноваторскую коллекцию футбольных бутсов на NFL Combine 2013 года: новые Nike Vapor Laser Talon – 1-ые в мире бутсы, сделанные по технологии 3D печати.
«В течении 6 месяцев мы прошли около 12 шагов тестирования и сотворения новых прототипов, в конечном итоге нам удалось внести неописуемые конфигурации в свои товары», – гласит Шейн Кохатсу, директор по инновациям штаб-квартиры Орегона компании Nike. «При использовании обычных способов литья, Nike, обычно, разрабатывала обновления сложных деталей товаров, таких как шипы «каждые несколько лет», – Добавил Кохатсу.
Ранее в компании Adidas созданием прототипов вручную занималось 12 технологов. А с технологией 3D печати им пригодится не больше 2-ух. Представители компании утверждают, что 3D принтеры позволили им существенно уменьшить продолжительность проектирования прототипов, с 4-6 недель до нескольких дней.
Больше производителей обуви сейчас имеют возможность оценить достоинства технологии 3D печати. Бельгийский дистрибьютор обуви Runners Service Lab получил гранд в размере 152,000 евро от Фламандского агентства нововведений IWT на исследование способностей сотворения индивидуальной и доступной спортивной обуви при помощи 3D принтеров.
И все таки 3D печатная обувь еще не готова выйти в продажу на массовом рынке. Сейчас основная неувязка заключается в низкой скорости 3D печати: 3D принтеру от компании Stratasys, к примеру, пригодится около 2-х часов, чтоб произвести всего одну модель.
«На самом деле нас веселят совершенно не объемы производства. А то, как стремительно можно заносить изменения», – гласит представитель Nike, мистер Кохатсу.