В Англии сделали одну из наибольших 3D печатных железных деталей, продемонстрировав, как разработка 3D печати способна поменять метод проектирования самолетов в дальнейшем.
При участии проекта, возглавляемого институтом Грандфилд, исследователи BAE Systems из Сеймлесбери и Уортона разработали деталь, которая в мире индустрии именуется лонжероном крыла. Она имеет продольную форму и образует структуру крыла. Институт Грандфилд имеет долгую историю в сфере аддитивного производства, в 1994 году они разработали технологию форменного наплавления металла (Shaped Metal Deposition (SMD)) для литья движков и других процессов.
Деталь длиной 1,2 м была сделана всего в течение 37 часов из цифровой модели. Чтоб окончить трехмерную деталь, использовали необыкновенную технологию 3D печати, которая именуется аддитивное создание проволоки и дуг (Wire and Arc Additive Manufacture (WAAM)). WAAM позволяет изготовлять огромные железные детали с высочайшей скоростью, это основной фактор в авиационной индустрии. При WAAM можно достигнуть большой продуктивности средством использования высочайшей скорости перемещения сварочного устройства.
Мэтт Стивенс, один из основных инженеров проекта BAE Systems, произнес: «Самое главное, что нам удалось показать этим проектом, это возможность изготовлять титановые детали таких размеров. Последующий шаг – продолжить совместную работу по изготовлению деталей, создать надежный ряд процессов, чтоб у нас появилась возможность взять эту технологию и применить ее безопасность конкретно в авиационной промышленности».
Марк Поттер из BAE с 3D печатным лонжероном
Существует несколько преимуществ производства средством таковой технологии: понижается цена, и сокращается время производства. Сейчас BAE Systems уже сделала и провела тесты 3D печатных неметаллических деталей, сделанных из таких материалов как ULTEM и Polyamide12. Но данный проект открывает перспективу более всераспространенного использования 3D печати в изготовлении крыльев самолетов.