6 октября 2013 года команды со всего мира устремились в Дарвин, Австралия, к началу гонки по пересеченной местности. Это больше, чем просто событие для проверки способностей вождения во время гонок по самому грозному материку в мире. Эта гонка собрала 43 команды из 24 различных государств, они будут соревноваться в гонке только на автомобилях, работающих на солнечных батареях и кинетической энергии, проехав дистанцию длиной 3000 км на машинах, которые они без помощи других спроектировали и собрали.
Солнечный автомобиль построен с внедрением деталей, написанных на FDM 3D принтере от компании Stratasys, проходит тест драйв
Когда команда из Института Миннесота подъехала к старту на собственном солнечном автомобиле, они создали это в стиле со всеми благами цивилизации, которых мы ожидаем от наших каждодневных водителей. Автомобиль двухместный и укомплектован радио… это кончает перечень FDM 3D печатных деталей, написанных на 3D принтерах Stratasys Fortus.
FDM – это сокращенно от «моделирование способом наплавления» (Fused Deposition Modeling), фирменной технологии 3D печати компании Stratasys, созданной для производства инструментов маленького объема и крепких деталей. Внедрение технологии FDM позволило использовать материалы, нужные для того, чтоб автомобиль вышел таким, как это планировалось.
Подобно многим командам, соревнующимся в этом году, команда Института Миннесота состоит из студентов. Студенты без помощи других занимались проектировкой, моделированием, управлением, логистикой и работой по финансированию, чтоб этот автомобиль перебежал из просто идеи в гоночную машину. Это включает и изготовка деталей. Так как они делали только один автомобиль по этому определенному проекту, аддитивное создание пришлось как нельзя к стати. При помощи аддитивного производства им не пришлось использовать неограниченное количество оборудования, они снизили вес, использовали сложные детали, при всем этом не потратив много средств.
Сделанный по технологии FDM канал вентиляции для остывания батарей
Группа проектировщиков пользовались ABS-M30 в качестве материала для 3D печати для основной части системы остывания в связи с его маленьким весом, маленький ценой, также простотой в использовании. Когда дело дошло до областей, которые должны были владеть высочайшей производительностью, они избрали смолу ULTEM™ 9085. Используя все имеющиеся в их распоряжении инструменты, им удалось воплотить автомобиль в действительность (также транспортировать его из Миннесоты в Австралию) наименее чем за один год. Команда пользовалась технологией FDM 3D печати от Stratasys для производства воздуховодов, вентиляционных отверстий, обтекателей, деталей для устройства управления экраном, аккумуляторных батарей и мотора.
Когда конструкторам задали вопрос, почему они избрали FDM, Неил Денкло, управляющий проекта, отметил: «Технология FDM изменила наш взор на дизайн и производственные задачки по данному проекту. Один из наилучших примеров того, каким образом мы спроектировали и собрали движок, а именно как мы вклеили 80 магнитов в середину железного кольца с таковой точностью. При помощи ULTEM нам удалось сделать и установить зажимное приспособление, которое можно наклеить к ротору так крепко, чтоб оно сумело противостоять силам отталкивания магнитов при обжигании деталей, также оно должно быть достаточно легким, чтоб его можно было бросить в качестве аэродинамического компонента, когда детали будут готовы. Одним из моих возлюбленных FDM компонент машины является система крепежного элемента для остывания мотора. FDM позволила нам расположить зажимы в конкретной близости к батареям, при всем этом не нарушив их работу».
Институт Миннесоты не единственный в том, как они употребляют технологии аддитивного производства. Институты, высшие школы и предприниматели со всего мира не перестают открывать новые методы использования аддитивного производства либо 3D печати, чтоб их работа стала более продуктивней, и они могли успешнее управляться с неуввязками, с которыми они сталкиваются.
Посетите веб-сайт World Solar Challenge, чтоб выяснить более подробную информацию.