По всему миру длятся споры о том, как регулировать новейшую технологию 3D печати, в особенности что касается печати орудия. Сейчас уже существует много проектов сотворения моделей 3D орудия, к примеру Wiki-Weapons от Defense Distributed, которые впритирку подошли к созданию полномасштабной модели.
Один из сильных голосов в этом вопросе принадлежит доктору Cornell University и создателю книжки о технологии 3D печати, Ходу Липсону (Hod Lipson). Он утверждает, что напечатанное орудие необходимо даже не пробовать держать под контролем, а заместо этого нужно усилить контроль над порохом.
На фото – магазин, написанный на 3D принтере от Defense Distributed
Несколько месяцев вспять конгрессмен из США востребовал ввести запрет на пластмассовые детали для орудия. В то же время другой политик из США, сенатор Dianne Feinstein, предложила запретить винтовки AR-15 и другое массивное орудие. А компания Defense Distributed уже может печатать конкретно их и их части на 3D принтере. Это указывает, что время для решения этого вопроса уже издавна пришло.
Но появляется вопрос – как регулировать в мире, где кто угодно может напечатать что угодно. Ведь никто не может держать под контролем, что ты делаешь у себя дома на собственном личном принтере. И даже запретив распространение моделей в вебе нельзя запретить каждому создать свою модель орудия с нуля, на собственном компьютере, либо даже сделать собственный свой принтер конкретно для этой цели.
Поэтому для многих профессионалов ответ один – необходимо держать под контролем порох и другие взрывчатые вещества, а не активные механизмы орудия. Ведь, пока способности напечатать порох нет и близко, необходимо держать под контролем конкретно его продажу и распространение, гласит доктор Липсон.
Он также подчеркивает, что большая опасность кроется также в способности плохой печати компонент орудия и вероятности их таяния. Если элементы будут написаны ошибочно либо при неверной температуре, их внедрение в оружии может быть небезопасным и даже иметь смертельный финал.
Вот тут вы сможете поглядеть маркетинговое видео компании Defense Distributed об их написанном оружейном магазине: