Новый Cadillac Elmiraj дебютировал в Монтерее в августе. Cadillac заявляет, что дизайн Elmiraj показывает последующий шаг вперед к брендовому Art & Science design DNA. Как эта концепция Elmiraj перевоплотился из гипсовой в цифровую модель и возвратилась назад в руки мастеров? Оказывается, Elmiraj была сформирована при помощи 3D сканирования.
Дизайнеры автомобиля начали с сотворения гипсовой модели по чертежам. 3D сканеры проецируют световое изображение на поверхность маштабированной модели, в это время камера отыскивает преломления, которые представляют кривые либо контуры, записывает местопребывание объекта в пространстве и его направление. Каждый снимок в цифровом режиме сопоставляется с другими, пока стопроцентно не будет заснят весь автомобиль.
Майк Нолан из Дженерал моторс’ Design Fabrications Operations употребляет сканер, чтоб получить 3D снимок Cadillac Elmiraj.
«С Elmiraj мы могли использовать 3D сканирование в качестве связывающего звена обычных технологий моделирования, подразумевающие гипсовые слепки, и технологий цифрового сканирования, основанных на математических вычислениях», — произнес Фран Соседо, директор Северно-голивудской современной студии дизайна компании Дженерал моторс. «Возможность отсканировать гипсовую модель очень стремительно и детально, также перейти от цифровых инструментов к работе мастеров и напротив сыграли немаловажную роль».
Математические модели выступили основой для компьютерного проектирования и сотворения модели вручную из гипса. 3D сканеры позволили дизайнерам стремительно заносить конфигурации в предшествующий дизайн в хоть какое время. Эти данные можно загрузить во фрезерный станок, управляемый компом, чтоб сделать полноразмерную модель. Часть автомобиля можно выслать на 3D принтер для резвого сотворения прототипов.
GM употребляет 3D сканирование с 2001 года, в главном для наружных и внутренних частей, а не моделей автомобилей в целом. Elmiraj стала исключением. Основная дизайнерская мастерская компании GM размещена в Уоррене, штат Мичиган. А современная студия дизайна в Калифорнии использовала 3D сканирование, чтоб проверить практически каждый эталон, слепок и деталь.
«Благодаря 3D сканированию нам удалось получить полноразмерную модель из чертежей наименее, чем за одну неделю», — произнес Билл Маттана, старший менеджер Дизайнерского центра в Уоррене компании GM. «Elmiraj не просто великолепно прекрасный концепт-кар, он также позволил нам значительно расширить способности нашего использования 3D печати».