Существует одно голландское выражение, «купить кота в мешке». Это значит приобрести то, что позже окажется совсем не тем, чего вы желали. Другими словами, время от времени можно выложить $403000000 за то, что по сути этого не стоит, если это покажется хорошим ходом.
Конкретно такое выражение подойдет для приобретения Stratasys компании Makerbot за $ 403 миллионов. Специалисты пробуют разъяснить, почему все смотрится конкретно так. Беря во внимание сегодняшнюю ситуацию Stratasys, им эта покупка может принести определенную пользу.
Сегоднящая цена акций компании Stratasys выросла на 79% за год, на 222% за 3 года либо на 926% за 10 лет, цена активов оценивается в $3.3 млрд. Цена 3D Systems составляет $4.3млрд и за год возросла на 134%, за три года на 917% и на 2333% за 10 лет. В среднем за три года прирост Stratasys составляет 29%, а у 3D Systems — 43%. В прошедшем году незапятнанная прибыль Stratasys составила 8 миллионов от выручки в 255 миллионов, а у 3D Systems – 39 миллионов при 354 миллионов соответственно.
Коэффициент P/B компании Stratasys равен 2.1, при всем этом у 3D Systems он составил 8.1. Операционный валютный поток может разъяснить неравенство, в 2012 у Stratasys он составлял $1 миллион (не глядя на слияние), а у 3D Systems — $53 миллионов. Итак, по показателям прошедшего года акции обеих компаний оценивались достаточно отлично, но, разумеется, что на фондовом рынке 3D Systems имеет наилучшую репутацию и ее цена быстро вырастает. Есть одно но: 3D Systems занимает 22 место по величине ставки процента по короткосрочным вкладам в соотношении с 32% толикой акций, находящихся в свободном воззвании на Нью-Йоркской фондовой бирже в апреле. На этот момент толика составляет 28%, в то время как у Stratasys цифра намного ниже – 10%. Это может свидетельствовать о том, что 3D Systems завышает цена активов.
Время от времени подойдет даже мертвый кот, если только он будет довольно огромным и дешевеньким. Так как, не считая операций на фондовой бирже, способных значительно всколыхнуть положение, у Stratasys не остается других способностей захватить потребительский рынок 3D печати. Есть ли другие варианты? Издержать $10 миллионов, чтоб вытеснить Makerbot и привлечь начинающих юзеров, опасающихся больших компаний, но стремящихся развивать свои проекты? Они всегда бы проигрывали, а люди расположенными поддержать один из таких проектов, как 100+ FDM. Очень рискованно было изобрести технологию 10-ки годов назад, а сейчас следить за тем, как другие ее интенсивно употребляют, при всем этом не получать за это ни цента. Makerbot, что касается активов, брали совсем другое; для Stratasys это был успешный момент понизить расходы и защититься от способности быть вытесненными с рынка.
Опасности/Достоинства сделки
Достоинства для юзеров Makerbot:
• Улучшенные устройства
• Усовершенствованная разработка продукта.
• Более высочайшая надежность
Риск для юзеров Makerbot:
• Проект Makerbot станет наименее пользующимся популярностью
• Компания может сосредоточиться на работе с корпоративными клиентами (маловероятно)
Достоинства для акционеров/хозяев Stratasys:
• Быстрый рост акций Stratasys
• Улучшение позиций компании на рынке 3D печати
• Открытый доступ ко всем операциям на фондовом рынке
• Избавление от возможных соперников
• Расширение продуктовой полосы на рынке 3D печати
• Популяризация бренда Stratasys
• Повышение активов Stratasys и прочее
Опасности для акционеров/хозяев Stratasys:
• Понижение уровня реализации Makertbot из-за уменьшения энтузиазма к нему.
• Возмущение со стороны клиентов из-за необоснованно завышенной цены FDM устройств промышленного класса
• Понижение доходов в связи с возможным понижением стоимость на продажу FDM материалов
Достоинства для всей индустрии/рынка 3D печати в целом:
• Более высококачественные устройства.
• Удачное возникновение может привлечь больше инвестиций.
• Обеспечит переключение внимания СМИ с темы печати орудия.
Опасности для всей индустрии/рынка 3D печати в целом:
• Неуж-то неограниченное количество 3D печатных проектов окажется сейчас всего в нескольких руках?
• Может ли честность обеих сторон относительно технологических и рекламных разработок убрать конкурентнсть?
p>