Microsoft Kinect, бесконтактный сенсорный игровой контроллер и другие устройства отслеживания движений позволяют вести взаимодействие с компьютерными играми, все же нет чувства действительности, так как вы ничего не чувствуете. Disney Research в Питсбурге разработала решение, которое может позволить юзерам ощутить виртуальные объекты, почувствовать большущее обилие текстур и держать под контролем происходящее при помощи жестов, при всем этом юзеру не надо одевать особые перчатки либо держать какое-либо устройство.
AIREAL – новенькая тактильная разработка, которая употребляет контролируемые клубы сжатого воздуха, вроде колец дыма, чтоб сделать воспоминание мяча, отскакивающего от руки, звук припоминает взмах крыльев бабочки либо дрожание воздуха от кружащей над головой чайки.
«Эти кольца воздуха могут передвигаться на огромные расстояния, сохраняя при всем этом свою форму и скорость. Когда вихри соприкасаются с кожей юзера, низкое давление снутри вихря разрушается, и юзер может ощущать», – разъясняет Иван Пупырев, старший научный сотрудник Disney Research в Питсбурге. Его можно прикрепить к мобильному устройству либо сделать довольно огромным для излучения чувств, которые будут передаваться в радиусе нескольких комнат, отмечают исследователи. Устройство AIREAL фактически стопроцентно 3D печатное, включая 3D печатный корпус, гибкое сопло и панорамный карданный подвес, расположенный под углом 75 градусов.
Исследователи разработали генераторы теплого воздуха с пятью вихревыми 2-дюймовыми динамиками в качестве приводов для сотворения импульса воздуха, который направляется через 3D печатное гибкое сопло. Импульс воздуха образует кольцо на выходе из сопла. Приводы перемещают сопло и поток воздуха направляется на юзера.
Стопроцентно укомплектованное устройство AIREAL. Кроме движков и динамиков, большая часть деталей устройства 3D написана
Исследователи нашли, что вихрями можно отлично управлять на расстоянии полметра, а чувствовать их можно даже на расстоянии вдвое больше этого. Вихревые генераторы стоят дешево, как мы отметили, так что сразу можно использовать сходу несколько штук для сотворения эффектов. Одна из заморочек с вихрями – они распространяются по прямой линии движения. Исследователи работают над рядом способов управления места и времени остановки вихрей. У данной технологии огромное количество возможных применений. К примеру, использовав AIREAL совместно с технологией проектирования, исследователи смогли создать чувство методом проектирования бабочки на руку человека, и человек сумел ощутить, как бабочка машет крыльями.
Очередное вероятное применение – «воздействие на окружающую среду», когда другие вещи в окружающей среде приметно реагируют на виртуальный объект. Если изображение шара «волшебной пыли» спроектировать и он лопнет коло комнатного растения, AIREAL может вынудить листочки растения зашевелиться от попадания на их пыли.
«Одной из наших длительных целей является создание целостных 3D форм в воздухе», – утверждает Содхи, ведущий научный сотрудник проекта AIREAL. «Представьте, как будто вы протянули руку и ощутили лицо какого-то человека. Это позволит вправду стереть границу меж реальным и виртуальным».
Эти научные открытия продемонстрируют на ACM SIGGRAPH 2013, это интернациональная конференция по вопросам компьютерной графики и интерактивных технологий, она будет проходить с 21 по 25 июля в Анахайме, штат Калифорния.
Фото: Disney Research