Можно ли создавать компонент, модуль, либо даже цельный корпус тс за один производственный цикл? Сегодняшние заслуги в аддитивном производстве на шаг приблизили то, что до сего времени звучит как утопия, к действительности.
EDAG, один из ведущих инжиниринговых сервис провайдеров в авто индустрии, продемонстрирует пример печатного автомобиля на Женевском автомобильном салоне, который состоится на этой неделе.
Эта статуя футуристического автомобиля именуется «EDAG GENESIS», она спроектирована с целью показать революционный потенциал аддитивного производства.
Автомобиль «EDAG GENESIS», спроектированный EDAG Competence Centre for Lightweight Construction, основывается на бионических формах черепахи, имеющей панцирь, который обеспечивает защиту и амортизацию, также является частью костной структуры животного.
Каркас экспозиции припоминает естественно развитую скелетную структуру, форма и конструкция которой ясно дают осознать одно: эти органические структуры нереально выстроить при помощи обычных инструментов, а сам процесс и совсем не предполагает внедрение каких-то инструментов, является эклогически подходящим и ресурсо-экономичным.
В дальнейшем 3D печать может предоставить много преимуществ дизайнерам и инженерам, открывая им колоссальную свободу, новые варианты дизайна для разработки и производства.
Будущее либо утопия?
Группа дизайнеров и профессионалов из EDAG тщательно разглядели потенциальные способности ряда многообещающих производственных аддитивных процессов. EDAG оценили потенциал ряда многообещающих производственных аддитивных процессов: селективное лазерное спекание (СЛС), селективное лазерное плавление (СЛП), стереолитография (СЛГ), моделирование способом наплавления (ММН).
При оценке использовалась разработанная специально матрица оценки; она включает такие аспекты, как структурное соответствие, вероятный размер изделия, безопасность производства и производственные издержки. Как докладывают исследователи EDAG, результаты проявили, что улучшенный ММН процесс также показал себя в качестве многообещающей технологии для аддитивного производства.
«В отличие от других технологий, ММН предоставляет возможность создавать изделия фактически хоть какого размера, так как не существует никаких заблаговременно предусмотренных ограничений относительно площади печати. Заместо этого структуры генерируются механическим методом, средством нанесения термопластика. Сложные структуры выстраиваются слой за слоем в открытом пространстве – без использования инструментов иди иных приспособлений. Используя нескончаемые углеродные волокна в процессе производства, можно также достигнуть хотимых уровней прочности и жесткости», — докладывает EDAG.
«Несмотря на применение аддитивных производственных процессов в индустрии, все еще находится в зачаточном состоянии, революционные достоинства в отношении большей свободы в развитии и производства без внедрения инструментов делают эту технологию предметом для рассуждения в будущем».
«С точки зрения сегодняшнего времени, создание компонент, а на последующем шаге модулей, стопроцентно осуществимо. Что касается использования аддитивного производства для производства кузовов: пройдет еще много времени до этого, чем это станет вероятным, потому на сегодня это остается всего только перспективой на будущее».
EDAG Group заявляет, что их цель заключается в разработке и презентации практических и действующих технологий, которые могут употребляться в процессе разработки и производства разных деталей и компонент. «На первом шаге это будут маленькие структурные части; все же, мы стремимся внести значимый вклад в разработку революционной идеи аддитивного производства».