Инженер П. М. Ж — Бушеро хорошо известен благодаря созданной им конструкции электродвигателя с двойной беличьей клеткой, получившей широкое распространение. К сожалению, его важная работа над эффектом Бушеро и первыми вариантами двигателей известная значительно меньше. Отчасти это объясняется тем, что сам Бушеро мало писал об этих двигателях. Тем не менее они могут быть применены в робототехнике как машины с регулируемой скоростью; именно с этой целью они исследовались в Астоне Эрлом и Робертсоном [23].
У двухстаторного двигателя один короткозамкнутый ротор и два отдельных статора, расположенных вдоль одной линии соосно с валом ротора. Установлено, что в таких двигателях можно различными способами получить широкодиапазониое регулирование характеристики момента в функции скорости.
Если обе статорные обмотки напитываются от одного многофазного источника питания, — го вращение одного из статоров относительно общей оси вызовет изменение э. д. с., наводимой в короткозамкнутом роторе, изменение тока, циркулирующего в роторе, и, следовательно, создаваемого вращающего момента. Другой метод управления состоит в регулировании действующего значения напряжения, приложенного к одной из статорных обмоток, при условии, что оба статора зафиксированы друг относи — тельио друга и амплитуда напряжения, приложенного к другой статорной обмотке, постоянная. В качестве варианта фазу напряжения, прикладываемого к одной из статорных обмоток, можно изменять относительно напряжения на обмотке другого статора. При необходимости как амплитуду, так и фазу можно изменять при помощи электронных средств. Хотя описанные двигатели представляются весьма перспективными, для практического применения они пока недоступны.
Одна из проблем, возникшая в процессе экспериментальной работы над этими двигателями, связана с феррорезонансом [15— 17], вызываемым подключением емкости для частичной компенсации индуктивного сопротивления статорных обмоток.