До недавнего времени обычным было ступенчатое регулирование скорости тяговых сериесных двигателей. Однако с развитием тиристорной техники стало возможным осуществлять плавное регулирование скорости 14 ] таких двигателей, работающих от аккумуляторных батарей, установленных на подвижном устройстве.
В типичной схеме ток нагрузки протекает от аккумулятора через один из тиристоров. Этим же током заряжается конденсатор. Через короткий промежуток времени включается второй тиристор, что приводит к разряду емкости и запиранию первого тиристора. Включение полупроводникового выпрямителя на якорную цепь двигателя позволяет непрерывно поддерживать ток, несмотря на то, что во время коммутации тиристоров двигатель отключается от источника питания. Скорость может регулироваться изменением частоты включения тиристоров.
В последнее время была проделана большая работа по использованию подобных схем для управления подъемными механизмами (например, автопогрузчиками с вилочным захватом) и результаты этой работы могут быть непосредственно применены в схемах управления подвижными роботами.