3Д БУМ

3Д принтеры и всё что с ними связано

ПОВСЕДНЕВНЫЕ РОБОТЫ

Этот робот уже с нами. Роботоподобные устройства появились совершенно незаметно, и мы настолько свыклись с ними, что даже не замечаем их существования [24]. Мы едем на автомобиле по дороге и подчиняемся сигналам, подаваемым нам роботом — регулировщиком, который заменил полицейского с жезлом. Иностранцев, приезжающих в Англию, забавляет то, что англи­чане подчиняются сигналам, подаваемым этими роботами даже в 2 ч ночи, когда движение на дорогах незначительно или вовсе отсутствует. На кухне домохозяйка переложила часть своей домашней работы на робота — стиральную машину и робота- посудомойку. Мы звоним на континент: подключение полностью осуществляют роботы, причем совершенно удивительные роботы, которые осуществляют подключение к нужной линии по любому каналу, даже если какая-то часть телефонной станции вышла из строя.

Цифровая вычислительная машина представляет собой вид неподвижного робота, который влияет на все стороны нашей жизни. В некоторых случаях программы, задаваемые вычисли­тельной машиной, управляют работой станков на заводах [27,

28] . В настоящее время эти программы довольно жесткие, они бессильны перед неожиданными неисправностями. Тем не менее надежность работы такого оборудования непрерывно повыша­ется.

В промышленности сейчас используются очень длинные и сложные автоматические поточные линии. Эти линии полностью автоматизированы и должны быть очень надежными, поскольку стоимость их остановки может достигать 1000 фунтов стерлингов[2] за минуту вынужденного простоя. Однако случается, что и такие линии выходят из строя.

Автору посчастливилось быть свидетелем одной из таких крайне редких остановок автоматической поточной линии на заводе, производящем блоки цилиндров автомобильных двига­телей. Линия остановилась, и люди забегали во все стороны. Один электрик подбежал к пульту электронного управления, находившемуся рядом с автором. Он взглянул на картину огней на пульте, пробормотал про себя: «Механическая неисправность в «шестерке»,—помчался к блоку номер шесть этой поточной ли­нии, ликвидировал механическую неисправность, и линия вновь была запущена. Все это выглядело весьма впечатляюще, причем особенно примечательно то, что, хотя неисправность была меха­нической, именно электрик разрешил конфликт, невзирая на разделение сфер обязанностей. Такие поточные линии весьма негибки, и поэтому для повышения их общей надежности необ­ходимо срочно внедрить саморемонтирующиеся робототехниче­ские системы.

Типичные результаты внедрения полностью автоматизиро­ванного производственного оборудования приведены Владиев — ским [58]. Персонал, необходимый для обслуживания автома­тической линии по производству поршней, был уменьшен со 115 до 6 чел., при этом выход продукции увеличился с 17 ООО до 23 ООО изделий на одного работника, а стоимость поршня умень­шилась с 0,96 до 0,83 руб. Тем не менее, хотя фактически занятый производственный персонал был резко сокращен, общее число требующихся работников было уменьшено всего лишь со 123 до 106; этим объясняется относительно небольшое увеличение выхода продукции на одного рабочего по сравнению со значи­тельным сокращением фактически занятого обслуживающего персонала. Особый интерес представляет то, что фактически на такой линии физический труд человека заменяется умственным трудом, и, следовательно, людские ресурсы используются более эффективно.

На почту поступает огромное количество писем и посылок, поэтому там внедряются всевозможные устройства не только с целью уменьшения числа занятых работников, но и для значи­тельного повышения скорости обработки почтовых отправлений. Автоматическое сортирующее устройство отделяет письма от посылок. Автоматические устройства располагают конверты та­ким образом, что все марки оказываются в одинаковом поло­жении, а затем разделяют корреспонденцию первого и второго классов и гасят марки. В настоящее время письма кодируются работниками, читающими почтовый код или адрес, затем Они сортируются в соответствии с кодом места назначения, нанесен­ным на них фосфоресцентными точками. Необходимое вмеша­тельство человека сведено к минимуму. В Израиле предложена система, которая позволит обойтись и без почтового кода города: отправителя попросят лишь указать место назначения точкой на карте.

Для любых предложений по сайту: [email protected]