При помощи 3D сканера ученые обусловили вид динозавров

Ранее числилось, что было три рода пситтакозавров, либо «попугай-ящериц», но, на данный момент подтверждено, что они все принадлежат к одному виду.

Новый анализ окаменелостей динозавров провели исследователи Пенсильванского института, и выявили различия посреди ископаемых останков, из-за которых другие ученые неверно отнесли их к отдельным видам. Предпосылкой некорректных данных было состояние животных, которые были похоронены и сжаты на протяжение долгого времени.

Исследователи пользовались передовой технологией 3D моделирования, известной как 3D геометрическая морфометрия, которая предполагает внедрение лазеров для генерирования данных о форме разных образцов.

При помощи 3D сканера ученые обусловили вид динозавров

Этот способ был в первый раз применен для исследования окаменелостей динозавров и может привести к пересмотру таксономических классификаций дополнительных видов динозавров, также других издавна исчезнувших ископаемых организмов.

Вначале, открытые в 1923 году, 15 видов были классифицированы как пситтакозавры, но недавнешнее исследование показало, что они относятся к различным родам. Это были маленькие хищные животные, жившие на планетке около 120-125 миллионов годов назад. Палеонтологи нашли окаменелости пситтакозавров в Монголии, Китае и Рф, может быть, Таиланде. «Мясоеды презентабельны, травоядные – нет», – произнес Додсон и продолжил, – «это не самый увлекательный динозавр, но у него есть принципиальная особенность – это один из более изученных и всераспространенных динозавров.»

Ученые изучили черепа пситтакозавров, обнаруженные в окаменелом пепле слоев Луджитана в Йиксиане в северо-восточной части Китая. Палеонтологи ранее идентифицировали, что черепа, принадлежат к трем разным видам пситтакозавров лунджитананус, либо хонгшаносаурус.

При помощи 3D сканера ученые обусловили вид динозавров

Чтоб ассоциировать и сопоставлять эталоны, исследователи использовали два способа. Поначалу они провели обычное исследование, исследовав черепа по отдельности, которые были классифицированы как один из числа тех 3-х видов посреди 74 имеющихся по ряду главных черт, использованных в прошлых исследовательских работах по идентификации видов.

Потом они провели более высокотехнологический анализ 30 черепов. Ученые использовали ручной стилус, фиксирующий точки в пространстве относительно передатчика. Они отметили и исследовали 56 точек, либо отдельных анатомических частей, каждой окаменелости, и сравнили их положение в каждом из видов. Исследователи использовали ручной лазерный сканер, чтоб получить 3D изображение каждого вида, по типу КТ снимка, которые послужили источником данных.

При помощи 3D сканера ученые обусловили вид динозавров

На базе обычного способа ученые представили, что все три относятся к одному виду рогатых динозавров. Результаты геометрично-морфометрического анализа нельзя считать довольно правдивыми для систематизации видов, подтвердили этот вывод, также позволили узнать причину, по которой эти останки окаменели конкретно в таком положении – сверху, с боковой стороны либо перекрученные – ведь конкретно это могло привести к искажению систематизации.

Группа ученых выделила значимость обычного таксонометического анализа, при всем этом выявила потенциальные способности использования ведущих технологий при анализе окаменелостей.

«Надеемся, что палеонтологи сейчас начнут использовать трехмерную геометрическую морфометрию при анализе», – заявил Брендон Хедрик, кандидат наук, возглавивший исследования, так как у этой технологии большой потенциал в исследовании динозавров.